19. Результаты изменений, обзор рынка Fast Food и формат Бумстеров.

После изменений цен выручка выросла (см. график), продажи не упали. Конечно, некоторые клиенты возмущались, но в основном люди нормально восприняли изменения. Американо было 5000 сум, стало 6000. Латте и капучино были по 6500 сум, стали 7000 сум.

 

Revenue

Обзор рынка фаст-фуда в Ташкенте.

Можно разделить весь рынок на три группы: «no name», «сетевые игроки» и «локальные».

Большая часть быстрого питания приходится на группу «no name» — это точки с очень широким меню, с вывеской «бургер» или «fast food», располагаются на оживленных улицах и имеют низкий сервис. Плюсы, таких точек это расположение и цены. Минусы низкая лояльность клиентов.

В группе «сетевые игроки» ситуация интересней. В Ташкенте выделяются «Big Burger», «Big Way», «Les Ailes», «BBQ Burger», «Polen Tantuni» и «Evos». Первые два это классический фаст-фуд: процесс конвейерного типа, замороженные ингредиенты и широкое меню. Например, в Big Burger продавались даже торты (см. фото).
image

В Les Ailes продукты на основе жареного цыплёнка. Хороший маркетинг, относительно высокие цены (см.фото). По этой причине выбрали центральные районы города.
image

В BBQ Burger цены тоже высокие, но более насыщенный вкус мяса приготовленный на барбекю выделяет их среди других. Именно метод барбекю их сильное и слабое место одновременно. Этот метод медленный и клиентам приходится долго ждать. При одинаковом потоке людей барбекю всегда будет обслуживать меньше клиентов, чем например Big Burger с конвейером методом.

Polen Tantuni зарубежный бренд с четкой организацией процессов. Например, на кассе работают только девушки и их задача увеличивать средний чек. После принятия заказа в зоне горячего цеха начинают готовить ваш заказ, так чтобы вы могли за этим наблюдать (см.фото). Дело в том, что заказ готовится за 5 минут, если бы вы не видели процесс приготовления, то подумали бы что это полуфабрикат.
image

В Evos основной упор делается на лаваш, благодаря более низкой цене привлекают молодёжь и семейную аудиторию.

«Локальные» игроки это заведения обслуживающие определённый район. В названиях добавляют имя этого района. Качество не высокое, но сервис лучше чем в «no name» точках.

Рынок фаст-фуда в США.
Сравнивать наш рынок с США было бы неправильно, слишком разные предпочтения в еде. Но если смотреть на тренд развития быстрого питания, то мы где-то в 60х годах.

В США много форматов и они сводятся к двум операционным моделям: McDonald’s и Subway. В своё время McDonald’s сделала прорыв соединив еду и конвейер. Само понятие фаст-фуд это быстрое приготовление и стабильное качество продукта. По этой причине в McDonald’s используют замороженные ингредиенты, продукты с добавками продлевающие срок годности. В результате этих добавок и не свежих ингредиентов фаст-фуд ассоциируется с нездоровой едой.

В Subway процесс приготовления сэндвичей открытый, клиент сам выбирает какую начинку добавить (см.фото). Это показывает что ингредиенты свежие, но обслуживание медленнее (у каждого клиента свои предпочтения).
image

Сейчас в США качество фаст-фуда поднято на новый уровень, благодаря таким компаниям как Chipotle, Qdoba, Panera Bread. Они отнимают долю рынка у McDonald’s и Subway. Например, Chipotle организован как Subway, клиенты сами выбирают начинку для буррито. Но Chipotle использует более сложные ингредиенты ресторанного уровня и говорят клиентам что используется мясо из животных выращенных без антибиотиков и прочих добавок. По ценам Chipotle дороже McDonald’s.

Формат Boomster.
Наш новый формат будет похож на Subway и Chipotle. Клиенты сами выбирают ингредиенты и бумстер будет собираться на их глазах. Готовый заказ упаковывается в фольгу и предоставляется клиенту. Чтобы отобрать долю у «no name» игроков будут внедрены следующие правила: «7 минут или бумстер бесплатно», в названии не будет слов бургер, лаваш или fast food, обученный кассир у которой зарплата будет привязана к выручке.
Процесс приготовления это мини производство, задача которой снижать время ожидания клиента. По этой причине, в меню будет несколько готовых сэндвичей/буррито с определённым мясом, салатом и соусом.
image

Реклама

2 thoughts on “19. Результаты изменений, обзор рынка Fast Food и формат Бумстеров.

  1. что дальше? я уже начал переживать….. Кстати очень интересный проект. отличные идеи по маркетингу. так держать! пока я не попробовал кофе, но обязательно буду! Я ваш блог прочитал в lookatme.ru

    1. Привет! Спасибо, все нормально. Следующий пост выйдет после 1 октября. К этому моменту должен решится вопрос аренды и другие детали. Есть о чем рассказать)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s