21. Выводы после закрытия 2й локации. Upgrade Coffee Boom. Dodo Pizza Tashkent.

Прошло полтора месяца, что же изменилось? За это время я открыл и закрыл вторую точку, начал менять Coffee Boom вместе с партнёрами и присоединился к команде Dodo Pizza Uzbekistan. Но обо всем по порядку.

На открытие второй локации ушло всего 20 дней. По расходам тоже обошлось дешевле чем открытие первой точки. Мне нужно было открывать новую точку быстро, потому что финансирование было из счетов Coffee Boom. Денежный поток с новой точки должен был покрыть административные расходы (аренда оборудования, зарплата, налоги и т.д.), иначе у компании возник бы «кассовый разрыв». После открытия все так и случилось, денежный поток перекрыл расходы и «кассового разрыва» не случилось. Но случилось другое.

Быстрый рост повлек за собой организационные проблемы. Сам продукт получался не стабильным, в сэндвичах либо было больше сыра, то больше мяса. Поставщики, которые должны были принести договора, начали ссылаться на конец года или другие причины, чтобы мы покупали за наличку. Пришлось быстро найти других поставщиков (список проверенных поставщиков тут). Пока решал эти задачи, новый сотрудник начал падать духом. Выделил целый день, чтобы поработать рядом с ним, это помогло укрепил уверенность. В это время на первой точке, сотрудник сообщил что через неделю уезжает и ему нужно уволиться. Но следующая задача ждала за поворотом — курс поднялся. По моим расчетам, с новым курсом аренда начала составлять 45% от оборота, даже если мы увеличили бы продажи, процент мог снизится до 33%. Хотя, красная черта для меня 25% от оборота. Нужно было принимать решение. Я мог перейти на следующий месяц и потратить время сотрудников, поставщиков, клиентов и свое, ради малой вероятности какого то улучшения. Или мог закрыть 2ю точку. Я выбрал второй вариант.

По ощущениям, я находился внутри «шторма», в которой одна проблема накладывалась на другую, потом еще на одну и потом еще на несколько.

Мне понадобилось некоторое время, чтобы все осмыслить и сделать выводы для исключения повторения этой ситуации. Вот эти выводы:
1. Задачи должны решаться рыночными методами.
2. Расширение должно происходить после создания основы.
3. При возникновении проблемы виноваты не люди, а процессы.
4. Бизнес работает по универсальным законам, но с разными параметрами (оборачиваемость, маржинальность, ассортимент, цена и т.д.), которые задаются клиентом.
5. Любой стартап должен знать в чем его конкурентное преимущество.
6. В конечном итоге любой стартап, должен стремится к доминированию на рынке.
7. Заранее нужно знать какой будет exit (IPO, M&A, продажа доли).

Пару недель назад я встретился с основателем Dodo Pizza Uzbekistan. Это стартап занимающейся открытием инновационных пиццерий. Было интересно узнать как они решают задач, учитывая что первую точку они открыли в Фергане. Также, мне впечатлил масштаб проекта. Обдумав, я решил присоединиться и заняться открытием пиццерии в Ташкенте.

Оставался открытым вопрос с дальнейшим развитием Coffee Boom. Чтобы успевать заниматься несколькими проектами, мне нужно было отойти от управления компанией. Сейчас в компанию присоединились двое партнеров, их задача перезапустить Coffee Boom. По их просьбе, я не буду называть имена, но могу сказать это люди, которые любят кофе и сами планировали открыть кофейню. Первое, что мы сделали, это перенесли точку с бизнес центра в торговый центр «Пойтахт». Моя задача обучить партнеров и наладить процессы. С каждым днём мое участие будет снижаться, после чего буду участвовать только в стратегическом развитие компании. Главная цель, сделать из Coffee Boom полноценную кофейню.

Так что, следующая задача запуск пиццерии с нуля и перезапуск Coffee Boom.

Реклама

4 thoughts on “21. Выводы после закрытия 2й локации. Upgrade Coffee Boom. Dodo Pizza Tashkent.

    1. Да, работает по франшизе. В нашей стране нет игроков с налаженной системой менеджмента, таких как McDonald’s, Subway, Papa John’s, Dominos, Starbucks и других. Так что, это хороший случай изучить эту систему изнутри.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s